Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Личный прием граждан руководством и начальниками структурных подразделений

 

Прием граждан руководством и начальниками структурных подразделений Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь осуществляется по предварительной записи одним из следующих способов: по тел. 284-08-55 либо при личном обращении в каб. 441

 

Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, выходной день, то день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

 

На период временного отсутствия работника личный прием осуществляется замещающим его лицом (работником, выполняющим обязанности отсутствующего).

 

Книга замечаний и предложений находится в к. 417 (ответственная – Дубовик Наталья Васильевна).

 

«Горячая линия»

 

Граждане могут обращаться в ВАК в рабочее время по следующему телефону ”горячей линии“: 284-08-55. Обращения, поступившие в ходе ”горячей линии“, не подлежат регистрации.

 

«Прямая линия»

 

В дни и время проведения ”прямых телефонных линий“ Председателем ВАК такие линии проводится также заместителями Председателя ВАК, главным ученым секретарем ВАК, руководителями структурных подразделений ВАК по номерам их служебных телефонов по вопросам подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. При временном отсутствии в назначенное время ”прямой телефонной линии“ соответствующего должностного лица ее проводит лицо, исполняющее его обязанности). Иные дата, время и продолжительность проведения ”прямой телефонной линии“ могут устанавливаться Председателем ВАК в каждом конкретном случае либо путем составления планов (графиков).

 

При обращении на ”прямую телефонную линию“ гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представители юридических лиц – наименование юридического лица и его юридический адрес, фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), изложить суть обращения. При отказе лица сообщить указанные сведения представляемая им информация не рассматривается как обращение на ”прямую телефонную линию“.

 

Если на указанный день «прямой линии» приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, выходной день, то день проведения ”прямой телефонной линии“ переносится на следующий за ним рабочий день.

 

«Электронные обращения»

 

Электронные обращения должны направляться в ВАК с учетом ее компетенции посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты ВАК: mail@vak.org.by .

 

Электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:

 

1) обращения излагаются только на белорусском или русском языке;

 

2) обращения граждан должны содержать:

 

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

  • изложение сути обращения;

  • адрес электронной почты заявителя;

 

3) письменные обращения юридических лиц должны содержать:

 

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;

  • изложение сути обращения;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

  • адрес электронной почты заявителя.

 

Обязательному приему и регистрации подлежат только обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

 

  • в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющим свою деятельность и расположенным в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

  • в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

 

Обращаем внимание на то, что в соответствии с частью первой пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

 

При этом согласно пункту 1 статьи 15 указанного Закона письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

 

  • обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 данного Закона;

  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

 

Особо обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

 

1. Обращения рассматриваются без взимания платы.

 

2. Расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

 

Кроме того, в соответствии со статьей 27 данного Закона подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.